Юлия Наумова (you_li) wrote,
Юлия Наумова
you_li

Привет всем, кто меня потерял! Я тута)))

Я никуда не девалась, просто мы с сыном и моей крестной ездили в Пекин на тесты. Немножко задержались ради зоопарка и планетария...
Поездочка получилась веселой еще с момента покупки билетов начались всякие интересные приключения. Рассказать в двух словах не получиться, так что запаситесь терпением.
Как обычно, за 10 дней я купила билеты Чандэ-Пекин, купе, все тебе 33 удовольствия. Настал момент покупать обратные билеты. Вооружившись сумочкой с тремя паспортами, в которых лежали и билеты в Пекин и деньги на обратные билеты в сумме 2000 юаней, я бодреньким пятничным утром 14 дек и бодреньким шагом отправилась на другой конец кампуса, где располагаются кассы. Кассир как всегда опаздывал, и я, руководясь благой мыслью, что на вокзале билеты дешевле, взяла такси. Всю дорогу таксист развлекал меня хуаженьскими вопросами и до того доразвлекал, что быстро расплатиться и быстренько выпрыгнуть из такси, помахав ему ручкой, я сочла за большое благо. И видимо сделала я это слишком быстро, потому что, сделав два шага по направлению к вокзалу, я обнаружила, что мои паспорта, деньги и билеты благополучно исчезли. Окинув глазами место, где я высаживалась, я не обнаружила пропажу на асфальте. Поэтому, издав вопль потерявшего паспорта в чужой стране лаовая, я бросилась вдогонку за такси. Не думайте, что я это сделала бегом - слоны, как известно, быстро не бегают, я поймала другое такси и догнала свое. Но в нем заветной сумочки не оказалось, а таксист почему-то решил, что я на него наезжаю. Но мне было не до его обид. В сумочке был паспорт моей крестной, где стояла 3х-летняя американская виза, которую заслужить чрезвычайно тяжело. Это не считая того, что при потере паспорта, мне вместо тестов, работы и запланированной выставки, можно было радостно кричать "Здравствуй, Родина!", что было совсем не запланировано и не радостно!
Поняв, что я по-па-ла, я упросила китайскую пару на машине довести меня до кампуса, так как денег у меня не было. Добрый китаец истратил полпачки бумажных салфеток при потытке остановить фонтан слез совершенно невменяемой иностранки, подгоняя супругу, которая вела машину со скоростью примерно 40 кмч.

Добравшись до кампуса, я подняла на уши весь международный отдел. Когда они поняли, что нам придется возвращаться в Россию, то забегали активнее. Схема премещений была такая: машина-полиция-просмотр видео камер слежения-машина-полиция-просмотр видео камер слежения и тд и тп несколько раз. Я настояла на том, чтобы поехать на вокзал и получить дубликат утеряных билетов, поскольку все-равно надо было ехать в Пекин в консульство, получать выездную визу и тд. Придя на вокзал, мои помощники сунулись в окошко возврата билетов, предъявиди справку из полиции и попросили вернуть мне деньги или билеты. И тут же округлили глаза, поскольку кассир заявила, что наши билеты сданы некой девицей. Девчонка, подобравшая мой кошель, прибежала на станцию и сдала наши билеты, предъявив свой шенфеньчжень (удостоверение личности) и наши паспорта. И ей ВЕРНУЛИ ДЕНЬГИ, даже не поинтересовавший откуда у этой 23летней пигалицы паспорта трех лаоваев... А когда я наехала в полицейском участке на тетку, которая выдала мои деньги за билеты неизвесно кому без доверенности, то мне те же полицаи заявили, что я должна сказать ей спасибо за то, что она опознала воровку. Типа правило у них такое, если принесли паспорта, значит все ок, нормально, можно деньги выдавать.
Когда ее нашли, меня усадили в машину и увезли как можно быстрее, а то я сделала бы с ней то, что обычно Тузик делает с игрушками.
Вечером того же дня мне вернули ВСЕ деньги, что были в кошельке, деньги за бидеты и паспорта. Потом в полиции сказали, что сумочку я потеряла при высадке из такси, прошла три метра буквально, спохватилась, а его уже не было. Так что зря они доказывают, что не было кражи, что она нашла, типа. Уверена, что девчонка знала, чьи вещи берет.
На самом деле, если бы я не настояла поехать еще раз на вокзал для того, чтобы мне выдали дубликаты билетов в Пекин взамен утеренных, ничего бы не распутали. Именно после этого появилась зацепка, что есть шеньфенчжень этой самой девицы, которая "оказалось жадной". Мало того, она оказалась настолько жадной, что оставила себе наши паспорта, а не выкинула их в соседнюю помойку. Думала еще чаго слупить с них... хотя я не знаю, как она еще могла их использовать . Умные китайцы стараются не связываться с лаовайскими паспортами, потому что знают, что найти их - дело чести для полиции. Раскрытие по горячим следам, спасение лаовая от мафаня, благодарственное письмо от пострадавшего в адрес доблестной защитницы спокойствия в нашем городке... и тд и тп...

Наутро я полетела покупать билеты и, к своему несказанному удивлению, купила билеты на следующий день, в купе и нижние полки... Надо сказать, что даже в кассе удивились, что билеты есть.
В Пекин добрались без приключений, расположились в нащей уютной гостинице. Потом 4 дня сдавали тесты. Сдали на разные оценки, что тоже считаю удачей, поскольку за 4 дня надо было сдать тесты по 9 предметам. В награду за трудовой подвиг, мы с крестной повели его в Железнодорожный музей, который оказался прямо рядом со станцией метро, где мы обычно начинали свой путь к школе. Смешно сказать, но до этого мы его не замечали, потому что носы были всегда опущены вниз, а мысли заняты тестами так, что прочитать надпись Chinese Railway Museum величиной с предвыборный транспорант на Тверской, не было возможности.
Передать восторг Алешки довольно трудно. Нужно было видеть эти осоловевшие от счастья глаза. Фотки всего восторга не передают, но вот несколько...

Потом был поход в зоопарк, планетарий и океонариум...

Возвращение домой тоже не обошлось без приключений. Оказывается, пока мы 4 месяца обитали в Чандэ, скорые поезда сменили место дислакации и перекочевали на Пекинский центральный вокзал с Западного. Но мы-то по привычки приперлись на Западный. Хорошо с запасом в 1.15 по времени. На такси рванули на Центральный, застряли в пробке, в поезд в итоге вскочили за 5 минут до отправления. И до кучи обнаружилось, что под нашими сидениями в купе лежат какие-то двери и мешают засунуть туда наши три чемодана. И тут все проишествия дали о себе знать, и Остапа понесло. Я вспомнила всю лексику, которой меня учили на курсах китайского и в китайских кулуарах. Через 5 минут наши чемоданы покоились под полками в гордом одиночестве.
Наградой послужило отдельное купе на троих и спокойный сон...
Временная родина встретила нас дождем с фонтанами на площади - тоскливое зрелище, надо сказать, а Чандэ - неожиданным снегом на пальмах и магнолиях, к несказанной радости сына, который в тот же день слепил снеговика.

Вот такие они, приключения за границей))))